Продвижение мобильных приложений

16.03.2016
Продвижение мобильных приложений

Часто бывает — мобильное приложение с относительно бедным функционалом благодаря массовой рекламе бьет все мыслимые и немыслимые рекорды по скачиванию. Зато действительно полезная программа для владельцев смартфонов навсегда оседает в недрах App Store или Android Market, так и не окупив средства, вложенные в ее создание. Почему так происходит? Потому что мало лишь разработать приложение. Большую роль играет грамотное продвижение мобильных приложений. От правильных подходов к этому процессу зависит окупаемость и популярность проекта.
Продвигать на самом деле нужно еще на этапе планирования нового контента. Не стоит браться за работу, если нет четкого понимания, для какой аудитории создается продукт, как он сможет удовлетворить ту или иную потребность пользователей. Если идея свежа, полезна и на самом деле уникальна, нельзя забывать о красивой «упаковке» для готового продукта: красочном дизайне, понятном интерфейсе. С чего начинается знакомство пользователя с новым приложением? С иконки, описания, скриншотов. Так что стоит позаботиться и об этих элементах, сделав их заманчивыми и уникальными.
Итак, дело сделано — приложение создано с учетом всех вышеперечисленных требований. Мобильные маркеты опубликовали его, и оно готово осчастливить своих будущих обладателей.
А как их найти? Здесь важен комплексный подход. С чего начинается продвижение мобильных приложений? С извещения потенциальных клиентов о том, что вышел в свет новый контент.
Первый шаг к этому — публикация новости на официальном сайте разработчика, создание рассылки для подписчиков ресурса. Но этого крайне мало для полноценного продвижения.
Поэтому следующим шагом должна стать публикация обзора приложения в тематических каталогах, специализированных сайтах и пр. Платная или бесплатная — зависит от бюджета кампании. Но лучше все-таки выделить немного средств, потому что это окупится.
Самый оптимальный вариант — нанять грамотного копирайтера или журналиста для написания пресс-релиза. Его можно размещать на форумах, новостных сайтах, в группах популярных соцсетей. Последние публикуют подобную информацию исключительно за деньги и на довольно непродолжительное время — от нескольких часов до одних суток. Но этого хватает, чтобы несколько тысяч подписчиков группы узнали о выходе в свет нового приложения.
Еще один довольно интересный способ — дать бесплатно протестировать готовое приложение до официального релиза кому-нибудь из известных блоггеров, пишущих на мобильную тематику. Его мнение, выраженное в очередном посте, может значительно повлиять на интерес потенциальной аудитории к новому контенту.

Расказать друзьям