Мобильный контент

16.03.2016
Мобильный контент

Мобильный контент, попросту говоря, представляет собой любую электронную информацию, адресованную владельцам мобильных устройств. Основные составляющие мобильного контента — текстовые документы, изображения, музыка и видео, java-игры, специализированные приложения и т.п., которые адаптированы под свойства и принципы работы мобильных телефонов и смартфонов.
Бурная эпоха развития такого вида контента пришлась на начало и середину двухтысячных годов — с появлением различных сервисов по предоставлению платных рингтонов, картинок и игр. Плата чаще всего заключалась в отправке смс с фиксированной стоимостью на короткий номер. После этого абоненту присылалась ссылка на WAP-сервер, где находилась выбранная пользователем информация.
Специфика мобильных устройств прошлых поколений и характеристики беспроводной связи не позволяли изготовлять качественный контент — зачастую это была подготовленная информация с сокращенным количеством функционала. Делалось это ради снижения размера скачиваемых файлов.
Популярность такого вида контента заключалась в ограниченных возможностях мобильных телефонов — не каждое устройство в то время можно было подключить к ПК для загрузки на него игр, музыки, картинок для обоев. Поэтому вполне естественно, что с развитием технологий и появлением телефонов нового поколения спрос на подобный мобильный контент снижался.
Но этот временный спад ознаменовал перерождение понятия контента для мобильных устройств. Например, особый акцент был сделан производителями на выпуск качественных, многофункциональных java-игр, которые завоевали популярность у владельцев смартфонов.
Но даже не в этом заключались изменения. Сам смысл понятия контента обрел иное толкование. С 2010-х годов мобильным контентом стали называть приложения, разработанные для телефонов, смартфонов и планшетных компьютеров.
Индустрия претерпела организацию. Мобильное устройство по своим рабочим характеристикам все больше приближается к хорошему персональному компьютеру, что задает тон в разработке современных приложений.
Их специфика отличается разнообразием — от сервисных служб (например, приложения, демонстрирующего информацию о погоде в режиме онлайн) до мобильных версий популярных соцсетей. Особую нишу занимают так называемые корпоративные приложения — мобильные версии сайтов крупных компаний, магазинов, банков, которые дают пользователям дополнительные возможности, удобство совершения ряда операций.

Расказать друзьям