Вы опоздали: почему разработчики постоянно срывают сроки

21.12.2016
Вы опоздали: почему разработчики постоянно срывают сроки

Максим Кульгин из notissimus на основе 4-летнего опыта компании в разработке приложений отвечает, почему оговоренные с заказчиком сроки почти никогда не соблюдаются.

1. Отсутствует техническое задание

Когда заказчик приходит к разработчикам, в 95% случаев у него нет четко сформулированного ТЗ. Он может примерно знать, какой результат хочет получить на выходе, но не прописывает это в виде документа. Это понятно: создание ТЗ — сложная работа, которая в идеале должна происходить с участием разработчика. Но учтите: когда сроки ставятся без техзадания, они будут очень примерными и в 99% случаев станут нарушаться.

2. ТЗ меняется в процессе работы

Так происходит в 70% проектов. Масштаб изменений может быть разным — но правки есть почти всегда. Это тоже нормальная ситуация: человек смотрит на промежуточные результаты и понимает, что где-то есть места, где можно сделать приложение лучше и удобнее. Но правки — это дополнительное время, которое не было изначально заложено в сроки.

3. Мелкие правки — это большая работа

Допустим, что ТЗ остается неизменным — но мелкие правки по дизайну и функционалу есть всегда. Заказчик может думать, что «сдвинуть кнопку правее» — это быстро. На деле в таком изменении участвуют три человека: менеджер проекта, дизайнер и разработчик. Представьте, сколько времени занимает согласование хотя бы одной правки — станет понятно, почему сроки растягиваются.

4. В проект вовлечена третья сторона

В проект часто оказывается вовлечена третья сторона — например, студия, которая разрабатывала сайт для заказчика. У нее свои отношения с заказчиком, своя загруженность и свой план работ. Когда в работу вмешивается третья сторона, сроки увеличиваются совершенно непредсказуемо.

Расказать друзьям
Вознесенский Переулок 7, Пресненский, Москва, Россия