Как Uber, Tinder и Airbnb привлекали первых пользователей

23.09.2016
Как Uber, Tinder и Airbnb привлекали первых пользователей

Что объединяет все перечисленные выше сервисы? Они работают на двусторонних рынках, где одни пользователи взаимодействуют с другими. Чем больше людей скачают такие приложения, тем больше будет их ценность. Соответственно, самое сложное — набрать первых клиентов. Предлагаем проследить, как это удалось сделать Uber и Airbnb.

1. Предлагать бонус одной из сторон

Когда Airbnb только запустился, он предлагал бесплатную фотосъемку квартир для тех, кто решил добавиться к сервису.

Бонус разумно предоставлять той стороне рынка, которая придает приложению наибольшую ценность. Для Airbnb это владельцы квартир, для Uber — водители.

2. Предлагать выгоду обеим сторонам рынка

Владельцы профилей в LinkedIn могут использовать их в качестве онлайн-резюме, чтобы налаживать деловые связи. Благодаря этому в соцсети довольно быстро зарегистрировалось много людей — еще до того, как с ней начали работать рекрутеры.

3. Начинать с ограниченного сегмента

Охватить всю страну и тем более весь мир сразу не получится. Поэтому Uber начинал работу с  нескольких районов Сан-Франциско, а Facebook — с территории Гарварда.

Как Uber, Tinder и Airbnb привлекали первых пользователей

4. Продавать будущую ценность сервиса

Как раскручивался Tinder? Вначале он предлагал девушкам из университетских кампусов протестировать новое приложение, которое вот-вот заполнится классными парнями. Потом владельцы сервиса обращались к парням: взгляните на всех красивых девушек, которые уже зарегистрировались в Tinder. И так по кругу.

5. Довести до совершенства систему транзакций

Очень важно сделать систему расчетов между пользователями максимально удобной. Например, сервис Groupon позволил клиенту отказаться от заказа, если не набралось достаточного количества человек, чтобы разделить его стоимость. 

Расказать друзьям