Cайт или мобильное приложение? Выбираем эффективный способ сделать сайт mobile-friendly вместе с MATE

13.10.2016
Cайт или мобильное приложение?  Выбираем эффективный способ сделать сайт mobile-friendly вместе с MATE

Согласно данным, представленным в этом году на форуме «РИФ+КИБ», среди 80,5 миллиона пользователей российского Интернета 86,2% аудитории в возрасте до 24 лет используют мобильные гаджеты, а категория «от 25 и выше» предпочитает ноутбуки и персональные компьютеры. За год общая аудитория мобильного Интернета выросла на 12,5%. Интересно, что 15% из общего числа пользователей выходит в сеть исключительно за счёт мобильных девайсов.

Cайт или мобильное приложение?  Выбираем эффективный способ сделать сайт mobile-friendly вместе с MATE - 1

Таким образом, многие компании сегодня стоят перед выбором – сделать респонсивную вёрстку, отдельный мобильный ресурс или функциональное приложение для гаджетов с разными операционными системами. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки. И ниже мы их рассмотрим.

Респонсивная и адаптивная вёрстки сайта

Отзывчивый и адаптивный дизайны подстраиваются под ширину устройства. Сайты с подобными вёрстками удобно просматривать как на ПК, так и на различных гаджетах. Они ранжируются поисковыми системами лучше. И ещё одно преимущество – заказчику не нужно создавать отдельный мобильный ресурс.

Однако недостатки у этих видов вёрстки тоже есть. Несмотря на то, что дизайн видоизменяется, завися от размеров экрана устройства, некоторые элементы сайта могут неудачно отображаться на мобильных гаджетах. Кроме того, полноценный сайт дольше грузится, что также ухудшает впечатления пользователей.

Мобильная версия сайта

В отличие от адаптивной вёрстки, мобильная или урезанная версия сайта содержит лишь самые важные элементы и контент ресурса. За счёт этого сайт быстро грузится, а навигация странички рассчитана именно на небольшой экран мобильного устройства. Также в данном варианте можно использовать различные интерактивные функции. Но главное –  он позволяет наращивать трафик за счёт большого количества уникальных переходов на сайт.

Cайт или мобильное приложение?  Выбираем эффективный способ сделать сайт mobile-friendly вместе с MATE - 2

Однако при создании и десктопной, и мобильной версий расходы на поддержание сайтов увеличиваются почти вдвое. Нужно тратить время, чтобы обновлять оба ресурса. При существенных различиях дизайна пользователю может быть сложно привыкнуть к другой навигации. Ну а если клиенту перешлют ссылку мобильной версии и он откроет её на ПК, то сайт будет растянутым и неэстетичным, что  испортит имидж компании.

Мобильное приложение для ресурса

Самые популярные сайты мира с огромным количеством ежедневных просмотров – это Google, YouTube, MSN и Facebook. И что интересно – у всех этих ресурсов есть соответствующие мобильные приложения. В принципе, в США практически все топовые сайты имеют специальное приложение для мобильных устройств.

Качественное мобильное приложение имеет идеальный дизайн, заточенный под конкретную ОС, отличается высокой скоростью загрузки информации, позволяет добавлять различные интерактивные функции, способствует узнаваемости бренда и увеличивает лояльность клиентов.

Однако не стоит вкладывать огромные деньги в разработку приложения, если нужно просто подчеркнуть статус фирмы. Приложения полностью оправданы, если сайт является площадкой для продаж, информационно-новостным порталом или социальной сетью. В остальных случаях может подойти респонсивная вёрстка или мобильная версия.

Cайт или мобильное приложение?  Выбираем эффективный способ сделать сайт mobile-friendly вместе с MATE - 3

Кроме того, бытует огромное заблуждение, что приложение может резко увеличить число клиентов. Но не всё так просто. Недостаточно просто создать и разместить приложение. Оно может стать инструментом для привлечения новых потребителей, только если несёт конкретную пользу.

Важно понимать, что разработка приложения требует немалого количества усилий, времени и средств:

  • нужно выявить потребности клиентов;
  • изучить достоинства успешных приложений и недостатки провальных;
  • учесть все требования магазинов приложений и возможности платформ. Кстати, нужно отдельно разрабатывать продукт для различных платформ: iOS, Android и Windows.

Несмотря на это, мобильное приложение может стать тем уникальным инструментом, который даст клиентам компании дополнительные возможности и бонусы, а вам принесет дополнительную прибыль. По статистике, пользователи дольше взаимодействуют именно с приложением, а не с сайтом. Поэтому сегодня эксперты предлагают многим начинающим компаниям вкладывать силы и средства в качественное мобильное приложение и делать простую посадочную страничку, где пользователь может почитать основную информацию и скачать приложение. 

Итак, какой можно сделать вывод?

Если компания не располагает большим количеством финансов или не является площадкой для продажи товаров и услуг, то лучше сделать отзывчивую вёрстку. Если важно нарастить трафик, обеспечить быструю загрузку и добавить пару интерактивных функций, то можно прибегнуть к мобильной версии ресурса. Если же компания довольно успешная, ведёт торговлю через Интернет и хочет предложить клиентам дополнительные бонусы, то стоит разработать соответствующее мобильное приложение.

В любом случае, чтобы решить, какая версия сайта для мобильных гаджетов будет наиболее эффективной, нужно анализировать потребности целевой аудитории и стараться добиться максимального улучшения пользовательского опыта. 

Расказать друзьям