Обзор программ 3D-моделирования для 3D-печати

13.08.2014
Обзор программ 3D-моделирования для 3D-печати

3D-печать сегодня нашла много применений в нашей жизни, а её художественное проявление – один из самых ярких примеров. Вопрос в том, как использовать 3D-печать в целях искусства? CAD не всегда для этого подходит. Мы собрали несколько вариантов, которые должны облегчить выбор дизайнерам.

Modo от компании The Foundry

Полигональное моделирование – один из самых давних видов создания 3D-контента. Modo удобна своими инструментами быстрого доступа. Удобный и простой настраиваемый интерфейс пользователя позволяет создавать новые инструменты с помощью встроенных, генерировать очень сложные команды одним нажатием кнопки.

Здесь есть склеивание изображений с переменным разрешением и продвинутые инструменты восстановления пикселов, чтобы печатать свои творения и предотвратить такие ситуации, когда на экране модель выглядит здорово, а при печати появляются недочеты.

Modo поддерживает популярные форматы файлов OBJ и STL, как и форматы моделирования других 3D-приложений. Например, zBrush: можно импортировать объекты из Modo в zBrush и обратно.

ZBrush от Pixologic

ZBrush – полигональное приложение, но его работа значительно отличается от Modo. Его можно описать как «виртуальная глина», ведь Вы можете моделировать, как будто лепите из глины реальные предмеьты, создавая очень сложные органические модели, от футуристических дизайнов автомобилей до персонажей из собственного воображения.

Оно использовалось во многих индустриях ещё до появления 3D-печати: в искусстве, играх, фильмах, промышленном дизайне, и т.д. Художники расширяют свои возможности, и даже такие знаменитые дизайнеры как Рик Бейкер создают с помощью программы шаблоны и модели.

А с появлением 3D-печати, для ZBrush нашлось ещё одно применение. Марко Валенцуела создает в ZBrush фантастические 3D-печатные творения.

Единственный недостаток – необычный интерфейс. Он не похож на большинство других приложений 3D-печати, которые можно найти на рынке. Это отпугивает некоторых людей. К счастью, на ресурсе Pixellogic можно найти множество обучающих видео для новичков и продвинутых 3D-дизайнеров.

Лучшая бесплатная программа-конструктор на сегодняшний день – Blender. Это открытый проект с огромным сообществом последователей. Несмотря на то, что программа бесплатная, она очень функциональная. В ней есть большинство возможностей платных приложений вроде Maya, 3DS Max, Lightwave, и т.д.

Внушительная база пользователей создает новые плагины и улучшает Blender, в том числе и плагины для 3D-печати.

Наиболее программа полюбилась владельцам принтера Reprap, в основном из-за открытого исходного кода и её доступности, в то время как активное сообщество пользователей в точности отображает философию компании Reprap.

У Blender, как и у zBrush, необычный интерфейс. Опять же, благодаря фанатам, было создано огромное количество обучающих видео. Все они доступны онлайн на YouTube. А если Вам нужен совет, всегда можно спросить на форумах. Разработчики и пользователи с удовольствием помогут овладеть программой.

Minecraft – совершенно необычный конструктор названный в честь очень популярной игры. Благодаря трудам пользователей, существуют приложения, которые трансформируют Ваши творения в редакторе Minecraft в 3D-печатный формат. В этом случае моделирование похоже на создание художественных шедевров, почти что как играться с кубиками Lego, с легкостью создавая новое.

 

Это были всего лишь несколько приложений для 3D-моделирования не основанные на системе CAD, которые можно использовать для 3D-печати. Большинство из этих программ дополнены отличной базой обучающих ресурсов и пользователей, готовых помочь каждому. Выбирайте и приступайте к созданию своего собственного шедевра!

Источник

 

Расказать друзьям
Вознесенский Переулок 7, Пресненский, Москва, Россия