5 сценариев создания мобильного приложения

10.02.2017
5 сценариев создания мобильного приложения

Как создавать и продвигать мобильные приложения, когда у тебя собственный бизнес или ты создатель стартапа? Ответ на этот вопрос дал директор по развитию агентства мобильного маркетинга Go Mobile Дмитрий Мирошниченко.

Всегда были, есть и будут приложения, которые сразу же после скачивания пользователь удаляет. И таким пользователем был каждый из нас. Бесполезные приложения выпускают до сих пор, а кто-то ими действительно еще и пользуется.

В агентстве мы решили разделить всех клиентов на группы по критерию влияния приложения на их бизнес. Например, есть сегмент бизнесменов, у которых все отлично функционировало и без использования мобильных приложений, а есть те, для кого приложение является сутью бизнеса.

В результате мы выделили 5 сценариев развития мобильного приложения в зависимости от стратегии компании.

1. Оффлайновый бизнес: ПРИЛОЖЕНИЕ – «для галочки»

Подобные клиенты создают приложения ради того, чтобы оно просто было. Неважно, какие у него функции, насколько оно будет эффективным в работе, но если сейчас так модно или оно есть у всех, то надо обязательно сделать и себе такое.

Обычно в процессе создания такого приложения заказчики ведут себя крайне безразлично к будущему продукту, описывая в ТЗ, что хотели бы видеть его просто «красивым, зелененьким и с кругленькими кнопочками».

Когда разработчик видит такое отношение со стороны клиента, разумеется, у него самого будет такое же отношение. Зеленое и красивое? Без проблем. О том, что оно может быть неудобным в использовании, речи ведь и не шло.

В таких компаниях курирует процессом человек без понимания мобильного маркетинга. Результат: неэффективная стратегия и огромные вложения в приложение, которое не сможет окупить себя.

2. оффлайновый БИЗНЕС: ПРИЛОЖЕНИЕ как дополнительная услуга

К примеру, это могут быть приложения для B2B-сегмента, мессенджеры для работы, программы лояльности и многое другое.

Цель таких приложений проста: ориентация на сотрудников организации или ограниченную аудиторию клиентов.

Запросы на подобные приложения часто возникают у больших компаний, но рентабельность зависит от того, кто будет продвигать этот продукт и следить за его развитием. На продвижение отдают огромные суммы, но из-за небольшой целевой аудитории риск стать обладателем убыточного актива очень высок.

3. Оффлайновый БИЗНЕС: ПРИЛОЖЕНИЕ – важный актив

Каждый из нас точно сталкивался с онлайн-приложениями банков, мобильных операторов, торговых сетей и т.д.

Изначально такие продукты позиционировали как дополнительные активы. Со временем они стали пользоваться спросом и их целевая аудитория увеличивалась.

На данном этапе клиент становится более сознательным и, мягко говоря, придирчивым к тому, насколько удобным, лаконичным, продуманным с точки зрения дизайна является его продукт. Цель – чтобы приложение не только пользовалось спросом, повышало количество клиентов, но и вошло в топ среди конкурентов. Быть в топе – значит, получать больше звонков, заказов, покупок.

Чем больше доходов компания будет получать с помощью приложения, тем выше будет понимание того, насколько важно его продвигать и совершенствовать. Все логично: чем лучше приложение – тем больше доходов.

4. ПРИЛОЖЕНИЕ – это один ИЗ главных АКТИВОВ БИЗНЕСА

Например, приложения для онлайн-магазина, приложения для заказа такси, фитнес-программы и т.д.

Такие приложения – одна из главных составляющих бизнеса, ведь они и есть источниками привлечения новых клиентов и доходов для компании.

Стратегии продвижения таких приложений включают множество каналов трафика, которые четко продуманы и легки для изменений по необходимости. В целом компании налаживают процессы так, чтобы мобильные активы только развивались.

5. ПРИЛОЖЕНИЕ – полноценный ПРОДУКТ

Для этой категории основной бизнес – это приложения. Другими словами, каждое из приложений имеет четкую финансовую цель, конкретную целевую аудиторию. Большая часть бюджета, разумеется, тратится на поддержку мобильного сервиса.

Более того, продвижение осуществляется с помощью размещения рекламы на многих площадках, тестирования новых маркетинговых стратегий, новых подходов и т.д.

Бизнес такого типа имеет два пути развития: либо компания вырывается в топ, либо остается одной их тех многочисленных и безликих, что уже есть на рынке.

Безусловно, не все приложения можно вписать в рамки этих 5 групп. Есть те, которые их преодолели и вполне стабильно развиваются, будучи в топе длительное время. Главное – преодолеть типичный сценарий для приложения и превратить его в тот, который будет полезным и приносящим доходы. На любой стадии разработки отношение должно быть таким же серьезным, будто этот продукт уже давно функционирует и приносит внушительную прибыль. Для этого совсем не стоит дублировать пятый вариант, важно грамотно использовать инвестиции на каждом из этапов продвижения продукта.

Расказать друзьям
Вознесенский Переулок 7, Пресненский, Москва, Россия